26 сентября 2007 г.
- Это что, эскалатор в загс? - абсолютно серьезно спросил у меня в здании железнодорожного вокзала гость белорусской столицы. Парень опешил, увидев, как по соседнему эскалатору четыре невесты и жениха при полном свадебном параде, что-то энергично обсуждая, поднимаются в зал ожидания.
- Нет, - кричу я гостю Минска, взбегая по ступенькам, что тянутся рядом с эскалаторами. - У нас "Семейные гонки"!
Что и говорить, белорусская столица превратилась в гоночную трассу для 16 супружеских пар, чей семейный стаж колеблется от десяти лет до двух месяцев. Семейные гонки на лимузинах проходили в нашей стране впервые, поэтому кастинг был жесткий. Из более, чем 60 анкет, присланных организаторам - порталу prazdnik.by - отобрали только 16. Восемь жен всего на один день снова стали невестами в белоснежных свадебных платьях, предоставленных ведущими минскими салонами, а их мужья облачились в модные костюмы и нацепили бабочки.
Объединяли семейных в командные "четверки" исключительно по внешним признакам: в первой команде собрались невесты модельного роста - не ниже 180 см, во второй - пышечки, в третьей - дюймовочки. Кстати, в команду "малышек", по признанию самих участниц, конкурс был очень большой. Поэтому некоторым невестам приходилось срочно переквалифицироваться в пышечек. В четвертой команде собрались мужчины, которые гордо именуют себя очкариками, и их жены.
Роль болида в семейных гонках оставили за самой свадебной машиной - лимузином. Командам предстояло преодолеть препятствия. Интеллектуальные. И все это для того, чтобы получить славное звание "СуперСемейка года", которое предназначено каждой из четырех пар в победившей команде.
13.05. В здание железнодорожного вокзала ворвалась свадебная четверка команды женихов-очкариков.
- Мы самые лучшие, красивые и умные, верите? - обращаются женихи-невесты к пассажирам, ожидающим поезда. Те кивают - соглашаются. А женихи проворно подсовывают им лист бумаги и просят: - Распишитесь, что подтверждаете это! Мы должны выиграть гонку!
Девушки в свадебных платьях наперебой хвалят себя и мужей - собрать наибольшее количество росписей нужно всего за 15 минут. Видно, хорошо получается, потому как "подписчики" сами подходят к парам:
- Давайте и мы распишемся! Веселые вы ребята!
К 17.30 все шесть шикарных лимузинов с семейными гонщиками прикатили к Национальной библиотеке
В это время в зале ожидания один из женихов на ломаном английском пытается у ребят-немцев выпросить подпись за признание команды "великолепной". Под натиском энергичного мужчины в свадебном костюме гости из Германии сдаются -- расписываются. На шум и гам женихов-невест собираются люди.
- Ребята, а может - водочку? У меня с собой есть, - доброжелательно протягивает сильно помятый и слегка нетрезвый мужчина. Он так и не понял, что происходит. - Свадьба все-таки, святое дело...
Но семейные гонщики от предложения отказываются и бегут в лимузины. Впереди - парк имени Янки Купалы и очередное задание.
13.40. Лимузины тормозят у фонтана в парке. Парам необходимо уговорить прохожих сфотографироваться с ними на память. Желающих находится немало. Девушкам женатики не стесняются откровенно пускать пыль в глаза:
- Это съемки для крутого глянцевого журнала! Вы станете знаменитой!
Невесты кокетничают с прохожими, не забывая с ними фотографироваться. Группа поддержки, которая всегда почему-то попадала на "объекты" раньше участников и журналистов, тоже не дремала. Девушка, видно, сестра кого-то из команды, привела... группу малышей из детского сада, которые прогуливались по парку.
- Где взяла? - удивляюсь я.
- В кустах нашла...
На пути к финишу семейные пары показывали театрализованные представления на самую что ни на есть актуальную тему - как они видят семейную жизнь. И делали покупки для семьи "вглухую" (потому как заказы от "половинок" поступали исключительно жестами) в торговом центр "Столица".
К 17.30 все шесть шикарных лимузинов с семейными гонщиками прикатили к Национальной библиотеке. Здесь и стало ясно, какая из команд признана "СуперСемейкой года". Теперь Веру и Игоря Янковских, Максима и Светлану Акулич, Елену Мусскую и Николая Свечникова, а также Веронику и Павла Мазуркевичей иначе, как семейками высшего пилотажа, не назовешь. Подтверждено семейными гонками на лимузинах.