]]>
 
]]>
]]>
Главная страница
]]>
]]>
Карта сайта
]]>
]]>
Контакты
]]>
]]>
Логин: Пароль:
]]>
]]>]]>
Главная страница Главная страница  \  Свадебные новости  \  Жизнь  \  2006г.  \  Признание тамады: Идеальный ва...
]]>]]>

Новости

Признание тамады: Идеальный вариант, когда гости подшофе

23 ноября 2006 г.
Треть жизни человека посвящена праздникам - дням рождения, свадьбам, корпоративным вечеринкам... Как правило, ни одно такое событие не обходится без застолья и ... тамады. Услуги специалистов по ведению праздников пользуются у россиян стабильным спросом. В Приморье этот вид услуг оцениваются от 1,5 тысячи рублей в час. В одном только Владивостоке услуги тамады предлагают не менее 20 праздничных агентств.

Что же представляет собой эта профессия и с чем приходится сталкиваться тем, кто, практически каждые выходные обязан становиться своим на чужом празднике жизни? Своим опытом делятся известные владивостокские шоумены Борис САЗОНОВ и Валентин ТЮМЕНЦЕВ.

Высший пилотаж - не дать народу напиться

В.Т.: - Тамада - это свадебный ведущий. Иногда он с таким же успехом может вести юбилеи, корпоративные вечеринки, детские утренники и клубные программы. А иногда - не может. Считается, что свадьбу вести легче, чем другие мероприятия. Работаешь уже по накатанному сценарию: встреча молодоженов, банкетная часть, развлекательная, выкуп невесты и так далее... Даже не очень профессиональному ведущему можно выкрутиться за счет знания уже существующих наработок, шаблонов, приемов, традиций.

Б.С. : - Если же это корпоративная вечеринка, нужно включать фантазию. Свадебный формат уже не пройдет. Приходится писать сценарий, разрабатывать тему, приглашать артистов, искать какие-то фишки...

В.Т. : - Поэтому многие ведущие говорят: "Давайте я лучше пять свадеб отработаю, чем один юбилей или корпоративную вечеринку..." Но есть и те, кто боится свадеб, например, многие клубные ведущие.

Б.С. : - Очень ценятся ведущие, которые работают во всех направлениях: и клубном, и свадебном, и юбилейном... Такие, как мы с Валентином (смеются). Подобных многостаночников в нашей среде называют универсалами, или эмэсами, - от МС - мастер-церемонимейстер.

В.Т. : - Миссия ведущего - не только не дать публике заскучать, но и не дать напиться. Высший класс - заинтересовать людей так, чтобы они даже про выпивку забыли. Есть другая категория "ведущих". Они, напротив, стремятся побыстрее "накачать" народ, потому что считают, что с пьяными легче работать. Разумеется, это опасное заблуждение. Пьяные гости становятся неуправляемыми.

Б.С. : - Идеальный вариант, когда гости все-время чуть-чуть подшофе...

В.Т.: - Ни с чем не сравнимое чувство профессиональной гордости охватывает, когда после праздника люди подходят к тебе, жмут руку и говорят: "Спасибо, это был замечательный вечер!"

- Как стать тамадой-профессионалом?

Б.С.: - В Хабаровском институте культуре еще в советские времена готовили массовиков-затейников. Официальное название - режиссеры культурно-массовых мероприятий. Многие владивостокские тамады именно из той эпохи. Стиль их работы можно охарактеризовать как советский культмассовый... Именно оттуда: танец "маленьких лебедей", переодевание мужчин в женскую одежду, танец подружек жениха, сказки про курочку Рябу и яичко, дипломы жениха и невесты...

В.Т. : - Ведущими на праздниках работают многие театральные актеры. Для них характерен свой стиль ведения - его часто называют театральный: ведущий использует массу театральных образов, разыгрывает сценки, вступает в игровой диалог с гостями. И третья категория поставщиков этой профессии - мастера КВН. Они работают чаще всего в стиле "Камеди-клаб": подколки, шуточки, стеб, обыгрывание новостей.

- Кого, на ваш взгляд, можно во Владивостоке назвать профессионалами в вашем жанре?

Б.С. : - Константин Поспелов, Виталий Сизоненко, Андрей Соколов, Вячеслав Михалкин, Александр Зайцев, Лизавета Пасюга, Оксана Ивлева, Елена Николаева. И ваши покорные слуги...

Вечеринка в духе Тарантино

- На какие группы вы можете разделить свою публику ?

Б.С.: - Люди среднего достатка, выходцы из деревни, зачастую приверженцы советского культмассового стиля ведения праздника. Другая прослойка среднего класса - офисные работники, городские жители. Многие из них уже понимают, что свадьба, к примеру, это то событие, которое надо провести не банально. С такой публикой очень приятно работать.

В.Т. : - Кто побогаче кроме тамады или ведущего заказывают артистов, музыкантов, певцов... И миссия ведущего фактически сводится к работе конферансье: только успеваешь объявлять очередной концертный номер. Правда, нередко обеспеченные клиенты заказывают тематические вечера. К примеру, одна из моих последних работ - ведение корпоративной вечеринки в духе "Криминального чтива" Квентина Тарантино. Получилось очень неплохо.

Б.С.: - Есть еще категория очень богатых. Эти люди видели все уже в этом городе и просят "чего-нибудь необычного". Нередко, перебрав все возможные варианты местных ведущих, ди-джеев и артистов, они приглашают "звезду" из Москвы.

Очень трудно вести праздник, когда за одним столом "разностатусная публика", к примеру депутат и докер, банкир и клерк, генеральный директор и уборщица. Такое часто встречается на корпоративных вечеринках. И когда дело доходит до участия в каком-нибудь конкурсе, все начинают выжидательно глядеть на самого главного: "А как он?" Зато когда начальник в настроении и активно участвует в игре, все остальные тоже начинают бурно веселиться.

Непросто найти подход ко всем гостям, если аудитория разнится по возрасту. У меня была свадьба, где собрались друзья 16-летних супругов, их мамы-папы, дедушки-бабушки. Что смешно для одних, для других непонятно, что для одних остроумно - для других пошло.

В.Т.: - А у меня однажды за одним столом собрались милиционеры и те, кого они обычно ловят. Весь вечер напряжено смотрели друг другу в глаза, на попытки ведущего разрядить обстановку реагировали вяло. Похожая ситуация сложилась на свадьбе, где половина гостей были армяне, а другая половина - украинцы.

Б.С. : - Весьма сложная публика - сынки и дочки влиятельных родителей, так называемая "золотая молодежь", "мажоры". Они приходят на празднество с одной целью - показать себя. До жениха и невесты, если это свадьба, к примеру, им нет никакого дела. Отношение к ведущему снисходительное: ну, попробуй, удиви меня чем-нибудь...

"Мертвых сезонов" не бывает

- А приходилось работать на национальных свадьбах? Чем они отличаются?

Б.С. : - Замечательна в этом отношении корейская свадьба. Жених и невеста у них отнюдь не главные персонажи. Основные действующие лица - представители многочисленной родни, которые пришли не столько для того, чтобы повеселиться, сколько для того, чтобы обсудить важные моменты будущего союза. Кстати, корейцы празднуют только два юбилея в своей жизни: год со дня рождения и 60 лет со дня рождения. На первом из них мне как-то пришлось поработать ведущим. Все - как на свадьбе: юбиляр сам по себе, гости сами по себе.

- В вашей работе есть "мертвые сезоны"?

В.Т. : - У каждого мероприятия есть свои пики активности и спада. К примеру, лето-осень - время свадеб. Зима-начало весны - время так называемых "залетных" свадеб, когда выходят замуж невесты, уже находящиеся в положении... В этот же период очень много военных свадеб: наши военные почему-то все сплошь уходят в отпуск именно зимой. Весна не свадебный сезон. Наверное, потому, что в апреле-марте на улицах города грязь, а в мае люди не хотят жениться из за поверья: в мае женишься - всю жизнь маяться будешь. Перед Новым годом - корпоративные новогодние вечеринки, банкеты. После Старого Нового года наступает относительное затишье. А потом опять: день святого Валентина, 23 февраля, 8 марта... В общем, покой нам только снится.
Источник: http://www.zrpress.ru
Автор: Эдуард Попов
]]>
Смотрите также
]]>

Полезная информация

Всё о свадьбе
Свадебные услуги
Свадебные новости
      2024 2023 2022 2020 2018 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005
      2024 2023 2016 2007 2006
      2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2014 2013 2009 2008 2007 2006 2005

Общайтесь!

Опросы

От посетителей

Свадебные истории
Свадебные фотоальбомы
Доска объявлений

Рубрикатор

Компании
Персоны
Темы

О проекте

О проекте
Новости проекта
Партнеры
Размещение рекламы
Контакты
]]>
     
]]>
Создание проекта © 2006–2013
Интернет-компания СофтАрт
О cайте | Карта сайта | Ссылки