05 ноября 2008 г.
Юлия Высоцкая - девушка с характером, хваткая, до работы жадная. Не будь она такой, не получила бы в мужья Андрея Сергеевича Кончаловского и не жила бы в родовом гнезде Михалковых-Кончаловских. Разница в возрасте между актрисой и именитым режиссером в 36 лет не помешала созданию крепкой семьи и съемкам нескольких картин. В главной роли, понятно, снимается Юлия. Сейчас в Будапеште Кончаловский работает над фильмом «Щелкунчик». В перерыве между съемками Андрей Сергеевич и Юля приехали в Москву, чтобы презентовать свои труды: фильм и книгу «Глянец».
Во всем виноват Домогаров
- Юля, кто вас подвиг на написание книги?
- Это не первый писательский опыт. Я уже написала и издала две кулинарные книги. А «Глянец» родился спонтанно. Можно сказать, мне предложили, я написала. Это заказ.
- Чей?
- Во всем виноват Домогаров. Это он предложил написать книгу. С Домогаровым у нас произошла какая-то хорошая химия. Нам стало жалко расставаться с моей героиней Галей - провинциалкой, удачно вышедшей замуж за олигарха. В последний день съемок «Глянца» решила я рассказать Саше и съемочной группе, как, по-моему, потом сложилась судьба Гали. Все хохотали. А муж сказал: «Записывай».
- И вы тут же начали набирать текст.
- Я не писала ее, сидя за компьютером с бокалом виски. Всё от руки то в самолетах, то дома, когда дети уже спали. Потом расшифровщицы мучились. Я ведь не владею компьютером, не хожу в Интернет. Даже друзьям письма и открытки пишу сама.
- Вы в курсе, что одна книга с похожим названием уже вышла?
- Мне позвонили друзья и сказали: «Ты только не расстраивайся. Вышла книжка «Глянец life». А я и не расстраиваюсь, просто все очень странно. Я понимаю, вот вышел «Гарри Поттер», имел оглушительный успех. Этим тут же поспешили насладиться плагиаторы. Моя книга не «Гарри Поттер», и при этом она еще не успела выйти, как появилась чья-то «Глянец life».
- Но за свою гонорар вы получили? Какой?
- Не знаю. Пока ничего не получала. Есть фонд Кончаловского. Он представляет меня как автора, занимается денежными вопросами. Я, честно говоря, имею роскошь об этом не думать.
Публичные люди, что поделаешь?
- Ваше отношение к светской тусовке?
- Я к этому миру отношения не имею. На светские мероприятия выхожу крайне редко, ну от силы пару раз в год. Просто мы с мужем публичные люди - это часть нашей профессии. Сейчас, чтобы чего-то добиться в этом мире, ты должен быть эффектным, светиться на разных светских мероприятиях.
- Почему вы стали вести кулинарную программу?
- Андрей Сергеевич подкинул идею снимать передачу, как я готовлю. Мы купили аналогичный формат у англичан. Там есть такая программа «Голый повар Джейми Оливер». В отличие от меня, он профессионал. По аналогии мы создали «Едим дома». А знали бы вы, какое удовольствие я получаю от написания кулинарных книг!
- Когда хвалят, это приятно. А как вы относитесь к критике вашей программы?
- У нас так всегда, сначала отвергают, потом смеются, затем говорят, что так и должно быть. Мы прошли все эти этапы. И все равно, мы были первыми в этом жанре. Я абсолютно не стесняюсь и не скромничаю, это действительно так. Конечно, первенство «Смака» неоспоримо. Но мы стали первопроходцами в другом отношении к еде и ее качеству. Главное - то, что на тарелке. Мы про это и рассказываем. А не байки от звезд.
- Слышали, «Едим дома» называют программой для дом-работниц с Рублевки?
- Ради Бога. А вообще-то - это ложь. Нас смотрят бабушки с Урала, из Сибири. Какие они домработницы с Рублевки? На программу мешками присылают письма с благодарностями и с рецептами. Мы готовим гречневые блины, треску, сырники. Ну кто это не может себе позволить? Однажды мы были на гастролях в Тбилиси. После спектакля женщина вышла на сцену и преподнесла нам очень вкусный торт. И в очередной программе я пекла торт по этому рецепту.
- Ваше любимое блюдо?
- У меня нет любимых блюд. Я просто люблю поесть.
- Муж дает советы на кухне?
- У него бывают озарения. В 90 процентах случаев я думаю, что он что-то понимает в кулинарии. В десяти - его советы гениальны. У него очень сильно развиты вкусовые рецепторы. Собственно говоря, не будь Андрея Сергеевича, вряд ли бы я так глубоко увлеклась кулинарией. Это такое наслаждение смотреть, как он ест.
Сказки писать пока не собираюсь
- Вы балуете детей?
- Мы стараемся их не баловать. Несмотря на то, что сейчас масса разных игрушек, мы не покупаем много. Как-то младшему Пете подарили трех рыцарей на лошадях. Он просит купить еще одного рыцаря. На что мы с отцом говорим ему, что, когда одну игрушку кому-нибудь отдашь, купим тебе другую. Мне кажется, не игрушки развивают детей, а родители и жизнь. Сколько замечательных людей выросло вообще без игрушек.
- А сказки на ночь Маша и Петя слушают?
- Есть две сказки. Для Маруси сказка про принцессу Марусю и Серого волка. А для Пети сказка про Кита, Пиратов и Злых волшебников. Эти сочинения долгоиграющие, рассказываются уже года по три. Сейчас сочиняю их уже по заказу. Пете вдруг хочется, чтобы в сказке появился какой-то говорящий попугай. Ну, мама тут же придумывает попугая. Это бред, что я на ходу сочиняю, но мой муж смеется прямо в голос.
- А записать сказки не пробовали или вообще переквалифицироваться в детскую писательницу?
- Придумать сказку и записать ее – вот это уж должно быть творчество из разряда «не могу молчать». Это очень серьезная работа. Я не знаю, надо ли их писать мне. Да и вообще, чтобы записать весь этот бред, необходимо время. Его-то, к сожалению, у меня и нет. Сказки буду писать, только в случае если не буду больше ничего делать.
- Какую литературу вы сами читаете?
- Мне ближе эмоциональные писатели. Из современных авторов - Пелевин. Люблю латиноамериканцев. Есть интересные молодые англичане. Сейчас уже в пятый раз перечитываю Хемингуэя «По ком звонит колокол». Как бы банально ни звучало, но когда хочется чего-то душевного, открываю Чехова или позднего Толстого. Не люблю Достоевского. Меня еще в институте упрекали: «Высоцкая, ты страдать не любишь, какая из тебя артистка». Обожаю детективы Агаты Кристи.
Москву покорять не пришлось
- Вам никогда не говорили, что вы с годами стали похожи на мужа внешне?
- Я думаю, что кто-то ищет партнера «от обратного» - полную противоположность себе. А другой ищет половинку, себе подобную. Мужчины часто находят женщин, похожих на свою маму либо похожих на себя. А почему? Потому что себя любимого ты любишь в зеркале, и это тебе ближе всего. Вот я и думаю, что он просто подобрал меня для себя.
- Ваша жизнь - сказка?
- Да нет жизни, похожей на сказку.
- Вы не советуете мужу, кого из актеров пригласить на роль?
- А вы попробуйте посоветуйте, а я на вас посмотрю. Нет, конечно.
- Он авторитарен?
- Любой режиссер авторитарен.
- И в семье?
- Главное, чтобы глава семьи не был деспотом, авторитет же должен быть всегда.
- Как вы относитесь к тому, что о личной жизни Андрея Сергеевича много сказано и написано им самим?
- Прекрасно. Хотел написать - написал. Это его право.
- Почему ни одна из его жен не носит его фамилию?
- Вот у них и спросите. Я не знаю.
- Но ведь и вы не Кончаловская!
- Было очень сложно менять фамилию и все бумаги. Так получилось, что, познакомившись с ним, я сразу поехала жить за границу. У меня было тяжелое оформление виз. И если бы после свадьбы я поменяла фамилию, пришлось бы делать новый паспорт. Я тут же бы потеряла все свои американские, английские и другие визы. И потом, мне нравится моя фамилия.
- Как вы совершили свой путь из Новочеркасска в Москву?
- Я вообще-то там не жила, а приезжала к бабушке на лето. Я приехала из Баку в Минск, а из Минска сразу в Лондон. Это была настоящая авантюра - я уехала с женатым человеком за границу. В столице я появилась уже женой Кончаловского. Поэтому мне Москву, жуткую, страшную, с зубами, покорять не пришлось. Представляете, какая везуха!
Считать не умею
- Как кулинар, поделитесь рецептом счастья.
- Я не позволяю себе страдать. Тогда я счастлива.
- А рецептом успеха?
- Определенное отсутствие страха и, наверное, оптимизм. Хорошее настроение и хорошая энергия - это самое главное, что должно быть постоянным.
Все остальное может меняться. А еще необходимы правильно поставленные, реальные цели.
- Какой предмет в школьной программе вы любили?
- Я гуманитарий.
- То есть с математикой не очень, а значит, и с расчетом тоже плохо?
- А, я поняла, вы хотите подвести к тому, правильно ли я все в жизни рассчитала. Никакого расчета у меня не было. Тот, кто слишком много считает, - чаще ошибается.
- Вы верите в судьбу?
- Даже об этом никогда не задумываюсь. Фаталисты, как правило, несчастны.
- Может, вы верите в гороскопы?
- Читаю иногда, но они никогда не совпадают с жизнью.
- Вы кто по гороскопу?
- Лев.
- Муж тоже лев. Разве могут два льва уживаться вместе?
- Могут. А знали бы вы, каких мы львят наплодили! Просто сказка. Хотя они не львята, они весы оба.
- Как они друг с другом ладят, да и с вами?
- Прекрасно. Воздух и огонь. Просто замечательно.
- Вы придерживаетесь диет?
- Я не сторонник экстремальных мер и диет. когда мне нужно принять идеальную форму, я точно знаю, от чего мне надо отказаться. А так, я позволяю себе практически все.
- У вас бывают депрессии?
- Да, но я за волосы вытягиваю себя из них. Начинаю заниматься хоть чем-нибудь. Можно сесть в машину и поехать куда-то на экскурсию или с детьми обниматься-целоваться. Главное - нельзя ложиться и закрывать в комнате шторы. Потому что в такой обстановке можно долго не вылезти из кровати.
- Как долго еще вы планируете заниматься писательством?
- Пока покупают книги, буду писать. Перестанут, займусь чем-нибудь другим.
a propos
В фильме «Глянец» героиня Высоцкой - брюнетка Галя. Стать «черненькой» для Юлии было сродни катастрофе, она же натуральная блондинка. Но решение режиссера - закон. Выяснив, каким образом произойдет преображение, а главное - возвращение к естественному цвету, Высоцкая позвонила своему парикмахеру в Лондон.
Дело в том, что покраситься в брюнетку как раз-то не очень сложно. Но для возвращения блондинистого колора требуются серьезные реагенты. Они травмируют волос. Последствия могут быть самыми печальными.
Судя по тому, что Юля до сих пор носит собственные длинные волосы, а не парик, в руки отечественным гримерам она не отдалась. Летала краситься в Лондон? Что ж, вполне в стиле гламур.