19 октября 2006 г.
Два года Филипп Янковский снимал «Меченосца» в абсолютной секретности. На съемки не был допущен ни один журналист. И вот гламурная мистическая драма о юноше-меченосце, навороченная компьютерными эффектами, готова. Чулпан Хаматова – Она, Артем Ткаченко – Меченосец. Корреспонденты «Родной газеты» встретились с Чулпан Хаматовой, Артемом Ткаченко и режиссером фильма Филиппом Янковским.
«В эротике у меня нет комплексов»
– Вы запомнились зрителям как актриса тонкая, чуткая, глубокая. Что вас заставило сняться в этой роли, где нет характера и судьбы?
– Есть во мне такая черта: мне очень нравится пробовать, экспериментировать, рисковать. Я не боюсь ошибаться – иначе как двигаться дальше? С Филиппом Янковским мне не приходилось раньше работать, но мне он очень запомнился как режиссер уже после своего первого фильма «В движении». Уже тогда я сказала себе: «Если он позовет, обязательно пойду». Есть такие роли, где по сценарию нет ни судьбы, ни характера, но они по-своему интересны – состоянием души, настроением. И возникает азарт: а ты сделай характер, добейся, чтобы на экране зрители увидели живого человека, который бы запомнился и хоть чем-то тронул.
– В фильме много эротики. Как вы себя чувствовали во время съемок эротических сцен?
– Я чувствовала себя не женщиной, а актрисой, профессионалом, который делает важную и крайне интересную работу. Такова профессия, и надо принимать или не принимать ее издержки. Я давно не испытываю никаких комплексов на этот счет. Мне было очень приятно, что моим партнером был именно Тема Ткаченко, а не кто-либо другой.
– Ваша героиня вступила в интимные отношения с незнакомцем через несколько минут после того, как впервые увидела его. Вас это не шокировало?
– Вопрос не ко мне, а к моей героине. Ее – не шокировало.
– Вам лично персонаж, в которого влюбилась ваша героиня, симпатичен?
– Мне лично страшен. Наша жизнь так сложна, так трудна, и далеко не просто определиться, хороший человек или плохой. Герой Темы наделен такой харизмой, что ему не можешь не сочувствовать, не можешь не жалеть его. Но затем наступает момент, когда ты как бы смотришь на него со стороны и совершенно по-другому. У каждого, даже самого доброго, человека бывают мгновения, когда у него белеет зрачок, стекленеет взгляд и… у кого-то «вылезает» слово. Или мысль. А у героя Артема Ткаченко в моменты гнева вылезает из руки меч, и он в эту минуту становится ужасен.
– В финале картины вы очень долго лежите неподвижно. А ведь это Север, берег лесного озера, холодные камни. Окоченели, наверное?
– Нисколько, у меня под платьем был гидрокостюм.
– А огромная татуировка на вашей шее настоящая?
– Настоящая. Я сделала ее недавно в одном из питерских салонов. Что она означает, не интересовалась. Что-то восточное. Я же вам говорила – я люблю экспериментировать.
Беседовал Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Артем ТКАЧЕНКО: Филипп на съемках не пьет
– Артем, расскажи немного о себе.
– Мне двадцать четыре года. Я – Собака и Телец.
В свободное от секса время героиня Хаматовой раскрашивает ткани
Артем Ткаченко и Чулпан Хаматова – главные герои «Меченосца»
Очередная жертва влюбленных лежит на полу
С соперниками Меченосец расправляется решительно
Поступил в Щепкинское училище. Родители копеечкой помогали, но я и сам не плошал – получал стипендию, халтурил где мог: на праздниках клоуном, в клубах как танцор или просто ряженый, на банкетах еду разносил, что оставалось – уносили с ребятами с собой в общежитие. Подрабатывал и в театре. В Щепке при Малом театре. Так вот, с ребятами с курса играли в спектакле «Свадьба Кречинского» Виталия Мефодьевича Соломина, царство ему небесное.
– Злые языки утверждают, что на съемки Филипп Янковский приходил выпившим и каждый на плошадке творил кто во что горазд.
– Вранье. Может, были такие инциденты на других его картинах, не знаю. У нас ничего такого не было. Филипп вообще работает четко и знает, чего хочет. Конечно, мы выпивали, но только после съемок.
– Твою возлюбленную по фильму сыграла Чулпан Хаматова. Как тебе с ней работалось?
– Легко. В первый же день съемок я подошел к ней и сказал: «Если что, будешь мне помогать, ты же опытная артистка». В ней нет никакого звездизма.
– Твой герой брутален, агрессивен, зол и в то же время раним и нежен. В тебе чего больше из этого набора?
– По жизни я человек достаточно мягкий, не злой. Но я пытался представлять себя Меченосцем. Филипп требовал от меня монументальности. Я начал с походки, так как понял, что, если в фильме буду ходить, как хожу в жизни, Меченосца из меня не получится.
– Скажи, ты уже научился отказываться от ролей или играешь во всем, что предлагают?
– В сериалах не снимаюсь принципиально. И вообще их не смотрю. Кроме «Доктора Живаго» – этот мне нравится. Неприятно слышать, когда по телевизору говорят: звезда сериалов.
– То есть стать звездой телесериалов ты не хочешь?
– Нет.
– А как же деньги? Говорят, хорошо платят и стабильность опять-таки же.
– Всех денег не заработаешь.
– А ты умеешь считать деньги?
– Нет, не умею. Умею легко с ними расставаться.
Справка
Артем ТКАЧЕНКО, актер
Родился 30 апреля 1982 года в Калининграде. В 2002 году окончил Театральное училище им. Щепкина. Снимался в фильмах «Даже не думай-2», «Мечтать не вредно», «Бухта Филиппа», «Меченосец».
Елена АВАКУМОВА
Филипп ЯНКОВСКИЙ: Я искал демоническое лицо
– Филипп, в «Меченосце» вы удачно соединили коммерческое и авторское кино…
– Мне действительно хотелось совместить, казалось бы, несовместимое, я рисковал и буду чрезвычайно рад, если нашу картину примет массовый зритель. Картина метафорична. Не надо воспринимать клинок, вырастающий из руки нашего героя только в буквальном смысле. Не всегда же мы мягкие, белые и пушистые. Внутри нас тоже есть клинок, и не всегда мы вольны его направлять туда, куда подсказывает политкорректность.
– В своих предыдущих фильмах вы опирались на знаменитых актеров, здесь открываете новое имя – Артема Ткаченко, и, по-моему, удачно. Как он появился в картине?
– Я долго искал актера на главную роль: мне нужен был особый тип лица, чтобы в нем было что-то демоническое – от врубелевского Демона. Когда мне показали фото Темы, я сразу понял: это то, что нам нужно. Короткой беседы хватило, чтобы утвердиться в этом мнении.
– Вы определились с жанром картины?
– Критики называют фильм фантастическим боевиком или мистическим триллером, а я считаю, что снимал боевик про любовь.
Автор: Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ