03 мая 2006 г.
В минувшее воскресенье в Баку состоялась свадьба старшей дочери президента Азербайджана Лейлы Алиевой и коммерческого директора компании "Крокус Интернешнл" Эмина Агаларова. По азербайджанской традиции богатые свадьбы проводятся дважды: первое торжество, как правило, устраивает сторона невесты, второе – жениха. Господин Агаларов, наследник одной из крупнейших торговых империй на российском рынке luxury, в этой связи обещал устроить для новых родственников ответный прием в Москве.
Эмин Агаларов, который в свои 25 лет считался одним из самых завидных московских женихов, и 20-летняя Лейла Алиева познакомились на одном из швейцарских горнолыжных курортов два года назад. Роман развился. За это время Лейла в сопровождении своей матери, супруги азербайджанского президента Мехрибан Алиевой, несколько раз летала для встреч с Эмином Агаларовым в Москву, а в нынешнем январе, накануне Курбан-байрама молодые люди обручились.
На свадьбу в Баку было решено пригласить только самых близких людей. 150 гостей со стороны невесты и 90 со стороны жениха получили приглашение прибыть во дворец Гюлистан, название которого переводится как "Страна цветов".
Уже за неделю до свадебного торжества местные спецслужбы перекрыли подходы к Гюлистану и не подпускали любопытствующих. Организацию банкета взяла на себя первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева, имеющая опыт проведения различных торжеств в качестве главы Благотворительного фонда имени Гейдара Алиева. Она же отбирала музыкантов и определяла репертуар. Слухи о приезде звезд мировой эстрады, в числе которых назывались Энрике Иглесиас и Стинг, правда, не подтвердились. Зато для подготовки торжества в помощь госпоже Алиевой был вызван московский сценограф Борис Краснов, стилисты и парикмахеры из Москвы, а световое, звуковое и музыкальное оборудование было доставлено из Великобритании. Кроме этого, по некоторым данным, из Голландии чартер доставил тысячи белых роз и орхидей. Впрочем, сценограф Краснов уверил Ъ: "Никаких чартеров, работали только на местных цветах: первая леди, как человек с большим вкусом, не хотела излишнего пафоса – цветами был украшен только холл – и вообще сравнений с другой заметной восточной свадьбой". Скорее всего, господин Краснов имел в виду свадьбу Алсу Сафиной и Яна Абрамова, недавно состоявшуюся в Москве.
Брак Лейлы Алиевой и Эмина Агаларова благословил представитель Духовного управления мусульман Кавказа, и только потом молодых зарегистрировали по-светски. Костюмы жениха и невесты были традиционными: белое платье у Лейлы и черный смокинг у Эмина. Прежде чем начались танцы, были зачитаны личные поздравления президента США Джорджа Буша и президента РФ Владимира Путина. Главы этих государств передали молодым и подарки. С личными поздравлениями прибыл практически весь кабинет Азербайджана. На их фоне заметно выделялись московские гости (прежде всего своими экстравагантными нарядами): композитор Игорь Крутой, артист Владимир Винокур, певец Лев Лещенко, модельеры Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев, стилист Сергей Зверев.
Угощение было традиционным, зато организаторы нашли в себе силы отказаться от тамады: выступавших представлял невидимый конферансье.
В разгар свадьбы на сцену с лирической песней вышла одна из лучших азербайджанских эстрадных исполнительниц Зульфия Ханбабаева, и президент Алиев поспешил пригласить свою супругу на медленный танец. Это стало сигналом для остальных гостей. Кульминацией танцевальной части вечера стал зажигательный рок-н-ролл в исполнении Ильхама Алиева.
Гости то и дело подходили к столу, за которым сидели молодожены, чтобы с ними сфотографироваться.
Свадьба гуляла до половины второго ночи, когда уже и молодые, и их родители покинули зал.
О сроках московской церемонии пока спорят. Варианты – середина мая и начало июня.
Автор: РАФАЭЛЬ Ъ-МУСТАФАЕВ