|
]]>]]>
Новости
Еврейская свадьба - одна душа на двоих
26 января 2007 г.
Манекены хосн ун калэ - жениха и невесты в еврейском исполнении - заняли сегодня свое место в богатой экспозиции единственного на территории Дальнего Востока и Сибири Биробиджанского музея иудаики, который находится в здании синагоги.
Главный экскурсовод, раввин ЕАО Мордехай Шайнер наглядно демонстрирует и с удовольствием рассказывает о церемонии встречи субботы, ювелирной работе сойфера - человека, который переписывает Свиток Торы, о кошерных и некошерных продуктах, о выкупе первенца и прочих премудростях, связанных с жизнью религиозного еврея. Теперь рассказ раввина будет касаться и так называемого еврейского круга жизни, одним из этапов которого является свадьба.
"Еврейская традиция бракосочетания очень интересна, - убежден раввин. - Жених и невеста становятся под хупой - специальным навесом. Часто слово "хупа" воспринимается как синоним слову "свадьба", однако это не совсем так. Хупа скорее намекает на русское слово "венчание" и символизирует славу и величие того, кто под ней стоит. Жениху принято мазать лоб пеплом в знак траура о разрушенном Иерусалимском Храме, также в память о Храме жених раздавливает каблуком завернутый в салфетку бокал. Невеста должна семь раз обойти вокруг жениха, затем зачитывается ктуба - брачное письменное обязательство будущего мужа перед невестой. Кульминационным моментом еврейской свадьбы является надевание кольца на указательный палец".
Открытие этого музея состоялось по инициативе раввина Шайнера осенью 2005 года. Большинство экспонатов изготовила раббанит Эстер. Помогает ей в этом отличное владение навыками дизайнерского искусства, которому Эстер обучалась у себя на родине в Израиле.
Входом в музей служат символические Иерусалимские ворота, после которых начинается еврейская "улочка". Представленные на ней экспонаты - макет Храма, Стана Плача, врата Яффо создают эффект присутствия на одной из старейших улиц Иерусалима.
Недавно на экскурсии в музее иудаики побывали студенты Биробиджанского пединститута, изучающие идиш. За время обучения в вузе они узнали немало о традициях еврейского народа, однако по их словам, поход в музей и посещение синагоги были очень познавательны.
ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ
Раввин Эзриель Таубер как-то сказал, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно тверд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного тверже или мягче шлифуемого алмаза - один из них просто лопнет.
Поэтому самое лучшее - отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Вс-вышний делит душу на две части: одну помещает в мужчину, другую - в женщину. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|